Кейсы

B2B TRADE

2024-02-24 22:59

B2B TRADE

Клиент: https: //b2b.trade/ru
О#nbsp;проекте: Маркетплейс поставщиков
Задача: Изначально задача, с#nbsp;которой к#nbsp;нам пришел заказчик, звучала достаточно просто#nbsp;— пригласить поставщиков и#nbsp;производителей продуктов питания разместиться со#nbsp;своим прайсом на#nbsp;маркетплейсе, бесплатно. Осложняли задачу только сжатые сроки и#nbsp;требуемые объемы.

За#nbsp;полгода сотрудничества мы#nbsp;трижды меняли алгоритм работы:

01. Привлечение на#nbsp;площадку

Наша задача была#nbsp;— выйти на#nbsp;маркетолога или руководителя компании, и#nbsp;привести его на#nbsp;площадку, собрав с#nbsp;него прайс и#nbsp;контент для размещения, которые дальше проверяли и#nbsp;отрабатывали сотрудники Заказчика.

Все началось хорошо. Мы#nbsp;пробивались сквозь толщу секретарей, проводили активную презентацию платформы, рассказывали о#nbsp;преимуществах, приглашали разместиться на#nbsp;площадке. Но#nbsp;как только речь заходила о#nbsp;контенте#nbsp;— получали в#nbsp;половине случаев отказы в#nbsp;его предоставлении.

В#nbsp;итоге для решения проблемы нам пришлось уйти с#nbsp;клиентами в#nbsp;«долгое» общение#nbsp;— мы#nbsp;переписывались с#nbsp;ними в#nbsp;мессенджерах, писали на#nbsp;почту, напоминали о#nbsp;себе звонками так часто, как позволяла наша совесть. Результатом стал взлет конверсии с#nbsp;3% до#nbsp;18%.

В#nbsp;ходе этого этапа мы#nbsp;перешли на#nbsp;привлечение производителей Казахстана и#nbsp;Беларуси. Для этого нам пришлось срочно подключать телефонию этих стран для снижения издержек и#nbsp;привлекать на#nbsp;работу местных сотрудников для налаживания контактов.
РЕЗУЛЬТАТОМ наших стараний оказался такой поток ЛИДов, с#nbsp;которым Заказчик не#nbsp;смог справиться) Поэтому мы#nbsp;перешли к#nbsp;следующей схеме сотрудничества.

02. Сбор согласий на размещение и проверка контента

Вторым этапом мы#nbsp;забрали на#nbsp;себя функционал дожатия ЛИДов до#nbsp;фактического размещения на#nbsp;площадке. Для нас это означало, что теперь мы#nbsp;не#nbsp;просто собираем контент#nbsp;— мы#nbsp;проверяем его по#nbsp;множеству параметров, начиная от#nbsp;описания компании и#nbsp;заканчивая разрешением фотографий для размещения на#nbsp;площадке.

Наши сотрудники занимались проверкой сайта поставщика, смотрели и#nbsp;сами скачивали фотографии для размещения, если клиент по#nbsp;каким-то причинам не#nbsp;желал этого делать сам.

Это позволило заказчику перераспределить свои ресурсы на#nbsp;другие задачи, а#nbsp;привлечение на#nbsp;площадку осталось полностью нашей задачей.

03. Готовились к#nbsp;монетизации

Третий этап сотрудничества родился уже с#nbsp;целью подготовки к#nbsp;монетизации площадки. В#nbsp;диалоге проводили мини-анкетирование по#nbsp;типу ABCD: объем товаров, готовность к#nbsp;рекламе, бюджет. А#nbsp;руководителей приглашали на#nbsp;демонстрацию возможностей площадки по#nbsp;Zoom#nbsp;— Заказчик проводил персональную экскурсию по#nbsp;сайту, рассказывал как пользоваться сервисом.

Результаты

932 ЛИДа#nbsp;— Передали заказчику на#nbsp;первом этапе работ 932 ЛИДа, из#nbsp;которых разместилось 820 компаний.
88% - Конверсия размещения после передачи составила 88%.
943 компании#nbsp;— На#nbsp;втором этапе мы#nbsp;пригласили и#nbsp;зарегистрировали на#nbsp;площадке еще 943 компании.

1763 компании#nbsp;— Всего за#nbsp;5 месяцев работы мы#nbsp;смогли пополнить список поставщиков на#nbsp;площадке на#nbsp;1763 компании!